+7 (495) 020-79-35
Главная >> Блог >> Что важно знать при страховании грузов?

Что важно знать при страховании грузов?

0комментариев | 15 ноября, 2012

Многим компаниям в своем бизнесе не обойтись без грузоперевозок. Доставка сырья, вывоз готовой продукции – неотъемлемые элементы хорошо отлаженного производственного конвейера. И достаточно одного серьезного сбоя в его работе для того, чтобы ваша компания понесла ощутимые убытки, а то и вовсе оказалась на грани банкротства.

Будем откровенны. С того момента, как готовая продукция, бережно упакованная и погруженная в автомобиль, покинула вашу производственную территорию, осуществлять контроль над ее состоянием становится невозможно. А в пути с грузом пока еще может случиться всякое.

Кому доверен груз?

В необходимости страховать грузы сегодня никого особенно убеждать не нужно. Вопрос чаще всего заключается в другом – как страховать?

Имеет ли смысл, сократив сумму страховых взносов, ограничиться лишь страхованием ответственности перевозчика или экспедитора? Или все же разумнее переплатить за страховку от всех рисков?

Правильное решение, как всегда, не очевидно. Чтобы его найти, нужно учесть целый ряд объективных и субъективных факторов. Прежде всего, обратите внимание на деловую репутацию перевозчика, услугами которого вы решили воспользоваться. Серьезные компании дорожат своим имиджем и клиентами. Работая с ними можно рассчитывать на полную компенсацию потерь при наступлении страхового случая.

Более того, надежному транспортному партнеру можно доверить самостоятельное страхование вашего груза. Во-первых, такое решение избавит вас от бумажной волокиты, связанной с оформлением страхования. А во-вторых, при наступлении страхового случая большую долю хлопот по возмещению убытков возьмет на себя ваш партнер. Вам потребуется лишь подготовить обоснованную претензию с точно рассчитанной суммой убытка. И подтвердить ее актом сюрвейерского осмотра и другими документами.

В том случае, если вы обратились в транспортную компанию впервые и не уверены в ее безукоризненной репутации, имеет смысл первым делом ознакомиться с имеющимися у нее полисами страхования и лимитами ответственности. Не секрет, что любая уважающая себя компания оформляет страхование ответственности. Иначе с ней, возможно, просто не имеет смысла сотрудничать.

Необходимо предельно внимательно относиться к оформлению документов. При отправлении груза в рейс у вас должны остаться на руках заявки, копии СМР и инвойса. Не ленитесь перед каждым рейсом обмениваться с перевозчиком этими документами. Без них, и без того волокитный процесс разбирательства со страховой компанией, грозит затянуться и оказаться безуспешным.

Страховка зависит от маршрута

Выбирая вид страхования груза, учитывайте предстоящий маршрут. Перевозки внутри страны пока еще менее безопасны, чем международные. На внутренних рейсах зачастую работают менее дисциплинированные водители. Транспортное средство также может быть подготовлено к поездке не настолько тщательно. Нужно учитывать и то обстоятельство, что иногда подрядчику и вовсе нечем будет компенсировать вам убытки. Разве что своей подержанной машиной.

Немалые риски таят в себе авиационные, железнодорожные и морские перевозки. Груз могут просто потерять в аэропорту или контейнер с ним уронить за борт корабля. Авиакомпания, согласно Варшавской конвенции, предложит вам компенсацию в районе 20 долларов за каждый килограмм веса. При попытке оформить перевозку груза с заявленной стоимостью вы можете столкнуться с неприемлемым размером тарифов.

В этих случаях страхование от всех рисков будет оправданным и, скорее всего, оптимальным вариантом страхования груза. Кроме того, решение всех вопросов со страховой компанией при наступлении страхового случая проходит быстрее и проще. Не забудьте только перед отправлением груза качественно оформить коносамент или дать агенту четкие инструкции для заполнения авианакладной. Подробно распишите артикулы товара и их стоимость, не пренебрегайте упаковочными листами. Все это поможет разобраться вам с размером потерь при частичном или полном повреждении груза.

Характер груза также имеет значение для страховки

Предстоит международный рейс. Прежде чем выбрать вид страховки, сравните лимит ответственности перевозчика с весом вашего груза. Согласно конвенции СМР величина лимита обычно равна 8,33 СДр за каждый килограмм. Но ведь груз-то разный! Если вы перевозите легкий и дорогой товар, то может оказаться и так, что груз ваш практически не застрахован вовсе.

При этом нужно учитывать, что страхование ответственности перевозчика только на его действия и распространяется. Если виновником повреждения или уничтожения груза окажется третье лицо, компенсацию убытков вам придется взыскивать через суд именно с него.

В этих случаях имеет смысл оформлять страховку от всех рисков. Но при этом не мешает внимательно изучить все примечания к договору, чтобы понять, в каких случаях страховая компания снимает с себя ответственность и насколько это приемлемо для вас.

Возможно, лучшим выходом будет перевозка с заявленной стоимостью. В этом случае ответственность перевозчика распространяется на всю сумму стоимости товара. Но не забудьте предупредить подрядчика и указать в заявке характер страхования и стоимость груза. Подтвердите перевозчику расширение его страховых лимитов ответственности до стоимости товара и укажите стоимость перевозимого груза в графе 13 СМР. Предварительно сравните размер ваших расходов со стоимостью страхования от всех рисков и остановите свой выбор на наиболее выгодном варианте.

Другой случай. Груз, который предстоит перевезти, тяжелый и соотношение вес-цена менее 8,33 СДр. При этом он отлично упакован и перевозится на относительно небольшое расстояние. Выбран надежный перевозчик, услугами которого вы пользуетесь постоянно. Следовательно, нет необходимости переплачивать на страховку от всех рисков. Достаточно ограничиться страхованием ответственности грузоперевозчика или экспедитора. А если учесть, что многие компании включают ее в стоимость оговоренного фрахта, то вы и вовсе можете избежать расходов на оформление страховки.

Ах, если б знать заранее…

Проблема выбора варианта страхования пока еще нередко сводится к выбору размера суммы страхового взноса. И здесь, казалось бы, рациональный подход может сыграть с бизнесменом злую шутку. Не каждый вид страхования гарантирует возмещение убытков от потери или повреждения груза в полном объеме. Поэтому, прежде чем принять решение, нужно серьезно взвесить все риски.

В отдельных случаях можно сэкономить на оформлении страховки. Но не стоит забывать о том, что такая экономия значительно увеличивает ваши собственные риски. А любой риск в бизнесе должен быть тщательно взвешен и оправдан здравым смыслом.

Как страховать перевозки продукции, решать, конечно, вам. Но при этом не стоит забывать о том, что предусмотрительный бизнесмен значительно чаще оказывается в выигрыше, чем его коллега, живущий «одним днем».

Оставить комментарий

Имя
E-mail
Комментарий